«Холидей Классик», лидирующая сеть продуктовых супермаркетов в Сибири, представительство Oracle СНГ, крупнейшего в мире производителя корпоративного программного обеспечения, и Accenture, крупнейшая международная консалтинговая компания, объявили о выборе Oracle Retail и начале проекта по созданию полнофункциональной информационной системы управления сетью супермаркетов «Холидей Классик».
В сети “Холидей Классик” рассчитывают, что построение единой системы управления розничной сетью на основе Oracle Retail обеспечит полную поддержку интенсивного роста компании, как органичного, так и реализуемого за счет стратегических объединений и поглощений. На сегодняшний день сеть объединяет более 60 магазинов, 30 из которых были открыты или присоединены за последний год. До 2011 года “Холидей Классик” планирует довести число супермакетов сети до 200 в Сибири, достигнув географии присутствия во всех регионах Западной и Восточной Сибири. Также в планах Компании довести оборот Сети к 2011 году до US$3.0 млрд и войти в число десяти крупнейших продовольственных Сетей России по объёму выручки.
Стартовавший проект охватывает создание центральной системы управления товародвижением и ценообразованием (Oracle Retail Merchandising System), прогнозирование потребительского спроса (Oracle Retail Demand Forcasting), а также систему управления собственно магазином (Oracle Retail Store Inventory Management).
Среди ожидаемых результатов – создание единых бизнес-процессов в розничной сети, интеграция приобретаемых компаний в единую информационную систему и корпоративную культуру “Холидей Классик”, полный контроль за деятельностью магазинов, детальное прогнозирование и планирование продаж за счет реализации принципа “нужный товар в нужное время в нужном месте”.
Выбор сети супермаркетов “Холидей Классик” в пользу Oracle Retail был сделан на основе тщательного анализа, проведенного компанией. В процессе выбора были рассмотрены предложения ведущих международных поставщиков, имеющих решения для розничной торговли. В результате, руководство “Холидей Классик” отдало предпочтение решению Oracle Retail как наиболее полно отвечающющему стратегическим задачам компании. Создание полнофункциональной информационной системы управления розничной сетью “Холидей Классик” на основе Oracle Retail будет вести компания Accenture.
«Мы проделали большую работу, прежде чем выбрать систему, необходимую при наших агрессивных планах и темпах развития, - заявил Алексей Захаров, Генеральный директор сети “Холидей Классик”. – И нам приятно быть первыми среди российских сетей супермаркетов, кто сделал этот стратегически важный шаг к принципиально новому построению розничного бизнеса. Нам известен опыт розничных компаний Европы, занимающих лидирующие позиции на своих рынках и проводящих успешную экспансию с помощью Oracle Retail, поэтому мы уверены в плодотворном сотрудничестве, и рассчитываем перенять этот уникальный опыт для укрепления лидерства на сибирском и общероссийском рынке. Важно, что проект ведет компания Accenture, известная своей экспертизой в розничном ректоре и в розничных бизнес-процессах, а также имеющая значительный опыт внедрения Oracle Retail в мире и теперь в России».
«Еще до начала проекта руководство “Холидей Классик” располагало четкими стратегическими целями использовать лучший опыт сетей супермаркетов Западной Европы для построения своей новой организационной модели, – говорит Джилберто Тоска, руководитель розничной практики Accenture в России. – Эти цели, а также правильно организованные бизнес-процессы и современная технология помогут “Холидей Классик” достичь своих амбициозных целей роста бизнеса и доходов».
Проект стартовал осенью 2006 года. Его плановая продолжительность - 11 месяцев. По результатам проекта на текущий момент завершены стадии “Определения” и «Настройка протитипа», бизнес-процессы компании приведены в соответствие с лучшей мировой практикой в области управления розничными сетями (best practicies), заложенной в Oracle Retail.
«На сегодня это первый проект по Oracle Retail в России в сети продуктовых супермаркетов, – отметила Ольга Беловолова, руководитель направления Oracle Retail представительства Oracle СНГ. – Показательно, что проект стартовал в Сибири, а не в Москве, это новая и очень важная тенденция. Мы видим большие перспективы на российском розничном рынке и нам приятно отметить, что наши ожидания оправдываются и мы движемся запланированными темпами. Мы имеем богатый опыт успешных проектов в крупнейших супермаркетах мира, таких как Tesco, Sainsbury’s, Kroger, Ahold и с удовольствием передаем его российским заказчикам».