В целях своевременного выявления и устранения недостатков в работе Новосибирской таможни и её постов, а также содействия в работе по обнаружению и пресечению преступлений в таможенной сфере продолжает свою работу «телефон доверия» Новосибирской таможни.
Граждане могут передать по «телефону доверия» информацию о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц таможни, о нарушениях порядка совершения таможенных процедур и прохождения таможенного контроля, о недостойном поведении таможенников при исполнении служебных обязанностей, высказать предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов.
Прием обращений осуществляется сотрудниками оперативно-дежурной службы Новосибирской таможни по номеру телефона (8 383) 278 20 88 круглосуточно.
Одним из обязательных условий рассмотрения поступивших сообщений является необходимость представления абонентом сведений о себе: при обращении необходимо назвать свою фамилию, имя и отчество. Для последующего получения ответа на свое обращение, необходим также контактный телефон или почтовый адрес. По каждому сообщению проводится тщательная проверка. Таможня гарантирует гражданам, обратившимся на «телефон доверия», полную конфиденциальность и возможность получить информацию о результатах проведенной проверки.
Поддержание двусторонней связи таможни и граждан является важнейшим элементом борьбы с коррупцией и работы по совершенствованию деятельности ведомства.
Сведения, полученные от граждан и представителей деловых кругов, помогают руководству таможни предотвращать коррупционные проявления и другие злоупотребления в таможенных рядах, а также оперативно реагировать на факты нарушения проведения таможенных операций со стороны должностных лиц таможни. Таким образом, в налаживании двухсторонней связи заинтересованы как участники внешнеэкономической деятельности и граждане, так и сами таможенники.