С начала 2020 года без участия таможенных инспекторов выпущено 3,7 тысяч деклараций на товары.
В период действия ограничений, связанных с опасностью распространения новой коронавирусной инфекции, Новосибирская таможня обеспечивает бесперебойное оформление перемещаемых товаров. Все таможенные посты работают в обычном режиме, с соблюдением необходимых противоэпидемиологических мер.
С января по май 2020 года Новосибирская таможня перечислила в федеральный бюджет 2,2 млрд рублей, почти столько же, сколько и за аналогичный период 2019 года (2,3 млрд рублей).
За данный период таможенными постами оформлено почти 16,5 тысяч деклараций на товары. Из них автоматически зарегистрировано 4,4 тысяч деклараций на экспортируемые товары и 7,4 тысяч деклараций на импортируемые товары.
При этом наблюдается увеличение числа как автоматически зарегистрированных, так и автоматически выпущенных деклараций.
Начальник Новосибирской таможни Сергей Авдеев: «Благодаря целенаправленной работе по автоматизации процессов в деятельности таможни, доля деклараций, зарегистрированных без участия таможенных инспекторов, возросла по сравнению с аналогичным периодом 2019 года по экспорту с 79% до 83%, по импорту – с 30% до 74% (рост более чем в 2 раза). Это способствует сокращению сроков оформления товаров, снижению издержек бизнеса и коррупционных рисков».
Для решения вопросов, связанных с совершением таможенных операций, в Новосибирской таможне продолжает работу контактный центр. Телефон контактного центра: (383) 279 00 04. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30 часов, в пятницу с 8:30 до 16:30 часов.
Специалисты таможни готовы разъяснять участникам внешнеэкономической деятельности практическое применение норм законодательства, что обеспечит непрерывность внешнеэкономической деятельности в условиях применения мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в рамках мер безопасности для предупреждения распространения коронавируса, в таможне временно ограничен личный прием граждан руководством таможни и таможенных постов. Запросы рекомендуется формулировать в письменном виде и отправлять посредством почтовой связи или электронной почты.