Стремительно меняется рынок, даже если сейчас сразу этого не видно. Одни компании уже закрылись. Другие стараются удержаться на плаву. А третьи совершают прорыв. Как, например, компания Investment Partnership Operation, которой удалось в прошлом месяце вырасти в несколько раз по объему новых потенциальных и действующих клиентов..
Что позволило получить такой результат?
Во-первых, технически компания iPO оказалась готова к резко изменившимся условиям. Буквально за одни сутки смогла перевести все бизнес-процессы в формат онлайн.
Во-вторых, был подготовлены и запущены привлекательные спецпредложения и акции для клиентов. Хороший отклик выразился в быстром росте ключевых показателей.
И, наконец, активная позиция абсолютно всех сотрудников! Сегодня работает и движется вперёд именно та компания, где каждый включен в процесс, независимо от его роли и статуса.
Конечно, есть интерактивные инструменты, например, видеоконференции Zoom и CRM-системы. Они оказались палочкой-выручалочкой в период карантина для всех компаний. Однако, когда весь коллектив перешёл на “удаленку” и работает из дома, понадобились новые методы тимбилдинга. Тоже удаленного, разумеется!
1. Первая идея, которая была реализована сразу же, буквально на следующий день карантина - это утренняя разминка. В онлайн-формате команда собирается в видеочате, и по очереди сотрудники делятся комплексом упражнений. Тон задаёт, конечно, исполнительный директор, Кайрат Бермуканов, кстати, мастер спорта по дзюдо. Скриншот экрана, хештег #10упражнений iPO - и вот уже соцсети задействованы в продвижении идеи и миссии команды.
2. В течение дня общение, в основном, конечно, только по работе. Но на вечерней планерке подводятся итоги дня и можно пошутить, пообщаться в общем чате. Обмен полезными ссылками и фото, поздравления с днем рождения, быстрые командные игры - в видеоконференции несложно - это происходит ежедневно, и позволяет всё время быть на связи, постоянно быть в курсе происходящего и придерживаться общих ценностей.
3. Время от времени к акции #10упражненийIPO добавляются и другие совместные акции. Например, фото с хештегом #homeoffice_ipo, тоже стали популярны: всем любопытно посмотреть, как организовано рабочее место у того, кто с тобой в офисе сидел за соседним столом. Потом запустили акцию “Стакан воды” - польза несомненная, пробуждает организм и настраивает на рабочий лад. Прочитали, прониклись идеей. Вроде бы простая вещь - проснутся утром и первым делом выпить стакан чистой воды, но ведь можно поделиться потом друг с другом фото в общем чате. И в соцсетях с отметкой компании.
4. Фильмы и книги. Тоже, казалось бы, ничего удивительного. Оставаясь дома люди читают, и смотрят кино. Но раз в неделю вся команда выбирает лучшие фильмы на тему финансов и бизнеса, а просмотр дома, разумеется. И это тоже в рамках командообразующих идей. Потом на планерке совместное обсуждение и разбор фильма, конечно, с точки зрения профессионального роста и практического применения того, что узнали.
5. А ещё команда с самого начала позиционирует себя как команда супергероев. Образы, как известно, уже придуманы корпорацией Marvell, и каждый из сотрудников примерил на себя тот, что ближе. Команда молодая, веселая, и такая идея пришлась как нельзя кстати, появился соревновательный дух. Команда супергероев просто обречена на успех.
Конечно, такое общение помогает сохранять и поддерживать командный дух, общую позитивную атмосферу. Не секрет, что длительное пребывание в “четырёх стенах” негативно сказывается и на психическом здоровье человека, может вести к угнетенному состоянию. Вот почему каждый из сотрудников ценен, как носитель идеи и миссии компании.
Можно ли считать эти методы современными? Безусловно. Использование соцсетей, видеочатов и CRM стало особенно актуальным в условиях удаленной работы. Да, сегодня можно назвать неактуальными те командные взаимодействия, которые требуют непосредственного контакта. Но это вынужденная мера, по личному общению все очень скучают и тимбилдинг в его привычной форме, конечно, вернётся с окончанием карантина.