Жители Новосибирска делают ремонт дольше и тратят на него больше, нежели планировали изначально. Если на старте новосибирцы оценивают затраты на ремонт примерно в 105 тыс. руб. (при продолжительности около 3 месяцев), то на этапе завершения - в 150 тыс. руб. (при продолжительности уже в 6 месяцев).
Данные стали известны в результате исследования «Параметры потребительского поведения на рынке товаров и услуг для строительства и ремонта», проведенного Фондом социально-экономических и гуманитарных исследований и инноваций «Социум» в Новосибирске по заказу журнала «BLIZKO Ремонт» . В результате опроса стали известны предпочтения новосибирцев при выборе товаров для ремонта, критерии оценки строительных магазинов, а также статистика по частоте и видам ремонта.
Оказалось, что 25% участников опроса за последние 5 лет не делали ни одного ремонта (текущий ремонт для них – первый), около трети опрошенных сделали только один ремонт, а другая треть – два. Особняком стоит группа людей (около 15%), которые за последние 5 лет провели от 3 до 5 ремонтов. Такая активность связана либо с владением несколькими объектами недвижимости (36,4% из этой группы имеют какую-либо загородную недвижимость), либо же с ограниченностью средств.
Большинство жителей Новосибирска делают ремонт частями (55%) - затраты на него составляют в среднем 59 тыс. руб. и длится он около 4 месяцев. Полностью во всей квартире делает ремонт около 45% аудитории. Такой ремонт обходится примерно в 200 тыс. руб. и длится в среднем 7 месяцев. Частичный ремонт квартиры концентрируется чаще всего в кухне (40%), ванной (34%) и большой комнате (27%). Несколько реже новосибирцы ремонтируют спальню (21%), прихожую/коридор (19%) и санузел (17%).
В рамках исследования также была выявлена интересная тенденция - большинство опрошенных отдают предпочтение экономичным строительным материалам. Однако 70% потребителей считают, что на ремонте экономить не нужно, важно покупать современные и модные строительные материалы и обращать внимание на их долговечность и надежность.
Подавляющее участников опроса при поиске строительных и отделочных материалов предпочитает посещать как крупные торговые точки (88%), так и специализированные строительные магазины (80%). Более половины респондентов обычно объезжают 3-5 строительных магазинов (61,3%), еще 1/3 ограничивается 1-2 магазинами.
Яков Гринемаер, директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске:
- Отношение новосибирцев к ремонту говорит о достаточно высоком уровне благосостояния города по сравнению с другими миллионниками России. Например, об этом свидетельствует доля тех, кто делает ремонт сразу во всей квартире. Если в Новосибирске это 44,3%, то в Казани – 36,4%, Самаре – 27,4%, Нижнем Новгороде – 14,1% Ростове-на-Дону -11,6%. В целом исследование показало положительную динамику на рынке товаров для ремонта Новосибирска. Если в кризисном 2009 году базовой мотивацией сделать ремонт была объективная необходимость (износ помещения, состояние после аварии), то в 2010 году добавились иные мотивы: появилась финансовая возможность (более 20%), есть желание обновить интерьер (более 27,3%) .
________________________________
«BLIZKO Ремонт» (www.remontblizko.ru) - сеть еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов. Выпускается ИД «АБАК-ПРЕСС». География сети «BLIZKO Ремонт» включает Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самару. Совокупный тираж сети «BLIZKO Ремонт» составляет 83 500 экз.
Издательский дом «АБАК-ПРЕСС» (http://www.apress.ru) - это крупнейший региональный медиа-холдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге и совокупным разовым тиражом - более 1 100 000 экземпляров.
«АБАК-ПРЕСС» развивает 10 издательских брендов в 18 крупнейших городах России, ориентированные на различные аудитории - от бизнес-элиты до массового потребителя: периодические издания Shopping Guide, «Я Покупаю», «Бизнес и Жизнь», «Деловой квартал», «ТелеШоу», «Наша газета», сеть «BLIZKO Ремонт», велнес-журнал «Гид по красоте и здоровью BLIZKO», интернет-справочник BLIZKO.ru, сеть «Пульс цен», а также интернет-проекты в рамках собственных брендов. Издания «АБАК-ПРЕСС» - это качественные каналы взаимодействия рекламодателя с четко сформированными, платежеспособными аудиториями.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Маргарита Вишнякова,
специалист по продвижению журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске
(383) 289-27-37
+7905-952-3885
vishnyakova@blizkonsk.apress.ru
www.remontblizko.ru