Для эффективного общественного контроля исполнения федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» необходимо обеспечить прозрачность критериев оценки ее реализации на местах. Такое мнение высказал активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области, член регионального штаба Народного фронта Александр Стефанов, выступая на общественном обсуждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации и города Новосибирска. По мнению активиста ОНФ, критерии реализации регионального документа не в полном объеме отвечают требованиям федерального законодательства.
В ходе состоявшихся в Новосибирске слушаний активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» сосредоточили свои вопросы на ключевых критериях реализации программы, которые позволят оценить эффективность потраченных бюджетных средств: процент дорог в нормативном состоянии, количество мест концентрации ДТП, а также доля граждан, отметивших улучшения.
К примеру, для определения процента дорог в нормативном состоянии в соответствии с законом №257-ФЗ и приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. №150, по мнению Александра Стефанова, должна проводиться первичная, повторная и приемочная диагностика, по результатам которой должны определяться фактические параметры улично-дорожной сети. «В Новосибирске и в других муниципалитетах требования этих документов исполняются формально. Более того, на большинство дорог и улиц у нас элементарно отсутствует необходимая документация», – считает Стефанов. По его словам, пока собственник дорог не может даже ответить на вопрос о количестве небезопасных дорог. Поэтому невозможно с уверенностью сказать о количестве дорог в нормативном состоянии, считает Александр Стефанов.
Другой критерий – это места концентрации ДТП. В программе «Безопасные и качественные дороги» среди причин выбора таких мест отсутствуют организация дорожного движения, соответствие пропускной способности фактическому трафику и другие. «При этом непонятно, кто будет нести ответственность, если сотни миллионов рублей, потраченные на устранение мест концентрации ДТП, не принесут ожидаемого эффекта», – подчеркнул общественник.
Свои выводы активисты ОНФ озвучили на основе конкретного анализа дорог в Новосибирской области по итогам реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Главный из них – программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации необходимо дорабатывать. «Обсуждение документа проходило после утверждения его параметров на 2017 г. Поэтому активисты ОНФ будут добиваться, чтобы озвученные на слушаниях замечания были учтены при реализации документа в 2018-м и последующих годах», – подытожил Александр Стефанов.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – повышение качества жизни граждан, контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.