27 ноября подведены итоги регионального тура Всероссийского конкурса PR-проектов «Хрустальный апельсин». В Новосибирске конкурс проходит уже в третий раз при официальной поддержке управления по делам молодежи Новосибирской области. В этом году в конкурсе приняли участие 23 студента, самыми активными «охотниками за Апельсинами» стали ребята из Университета Экономики и Управления и Педагогического Университета.
Поздравить участников конкурса пришли: Тамара Соболевская (Агентство коммуникаций «Банзай»), Любовь Боровая (OAO «Новосибирскрегионгаз»), Анастасия Толстикова (управление по делам молодежи Новосибирской области), Андрей Сабадаш (Институт Рекламы и Связей с общественностью).
«В этом году,- по словам Анастасии Толстиковой,- стоит отметить актуальность проектов, созданных участниками конкурса. Актуальны как темы, так и инструменты. Экология, волонтерство, благотворительность – это темы, которые востребованы обществом сейчас и могут получить необходимый резонанс. Что касается инструментов, креативные события, реализованные при «нулевом» бюджете наиболее эффективны, потому что требуют больше сил и стараний на реализацию. Участие в «Хрустальном апельсине» - настоящая проверка амбиций и знаний, полученных в университете и на практике. У конкурсантов, а особенно у победителей, больше шансов в будущем найти хорошую работу и умело справляться со своими обязанностями».
Из двенадцати проектов, присланных на Конкурс, жюри определило три лучших.
«Хрустальный диплом» за первое место получили Мария Андреева и Екатерина Качесова. («Кампания по привлечению волонтеров на Олимпийские Игры 2014 в Сочи»).
Вторыми стали Юлия Линюшина и Екатерина Пирогова (проект «Подари детям мечту, стань счастливее!»)
Третье место - Маргарита Пашаева («Проект по улучшению экологической ситуации Инюшенского бора Новосибирска»).
Победители и призеры получили много полезных и приятных призов от партнеров Конкурса – модем и подарочные сертификаты от компании «МТС», подарочные сертификаты в книжный гипермаркет от газеты «Комсомольская правда-Новосибирск», подписку на журнал «Русский репортер» от медиахолдинга «Эксперт», комплект экземпляров журнала «Советник» за 2009 год и сертификат на прохождение практики в Агентстве Коммуникаций «Банзай».
Поощрительными призами отмечены проекты «Фестиваль Студенческого Короткометражного Кино «Kino_Метры’09» и «Программа по PR-продвижению школы мужского стриптиза Дениса Достовалова».
Специальным призом от ОАО «Альфа-Банк» награждена Мария Христолюбова за проект «Разработка и организация PR-кампании в банковском секторе на примере открытия «Школы банковского дела».
Как отметила Любовь Боровая (ОАО «Новосибирскрегионгаз»): «читать и оценивать конкурсные работы всегда интересно, большинство участников вдумчиво и основательно подходят к изучению заявленной темы и стараются предложить оригинальные решения, учитывая при этом возможность их реализации на практике
В рамках мероприятия Анна Дудкина и Анастасия Петрова (агентство по подбору персонала «Kelly Services CIS») дали рекомендации студентам о том, как правильно составить резюме и успешно пройти собеседование.
В завершении состоялась деловая игра, в ходе которой будущим специалистам по PR нужно было доказать свою значимость на рынке труда в настоящее время. Студенты разделились на две команды. Одна из которых представляла кандидатов на должность PR-cпециалиста, вторая - работодателей. Кандидаты должны были убедить работодателей в том, что PR сейчас актуален и нужен. Задача же работодателей была – оспорить значимость PR-специалиста. У ребят было 10 минут на подготовку аргументов, после чего представители от команд вышли защищать свою позицию. Спор разгорелся нешуточный, закончился же он «ничьей», так как обе стороны были не слишком убедительны.
Региональный тур Конкурса завершился, все работы отправлены в федеральную дирекцию Конкурса, и совсем скоро будут названы имена победителей. Тем временем уже начата работа по подготовке Конкурса в следующем году.