В начале учебного года по инициативе компании «Балтика» в Новосибирске проходит «Пивной дозор». Горожан призвали предотвратить нарушения запрета продажи алкоголя несовершеннолетним.
Акция «Пивной дозор» стартовала в минувшие выходные в Центральном парке. Дозорные призвали неравнодушных горожан проявить гражданскую позицию и предотвратить продажи пива несовершеннолетним.
Каждый желающий стать участником «Пивного дозора» получил предупредительные стикеры «Есть 18? Подтверди!». Их неравнодушные горожане могут размещать в магазинах, где они считают необходимым усилить контроль над соблюдением запрета продажи пива несовершеннолетним. С помощью дозорных была создана база таких «сомнительных» торговых точек, и разъяснительную работу с продавцами уже начали сотрудники «Балтики». Участники акции сообщили о более чем 30 точках, где, по их мнению, возможно нарушение законодательства.
Дарья Мутьева, Менеджер отдела маркетинга Центрального парка культуры и отдыха г. Новосибирска:
- Центральный парк всегда поддерживает социальные проекты, которые способствуют формированию комфортной городской среды и цивилизованной модели отдыха. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый взрослый человек чувствовал свою ответственность и помогал пресекать нарушения, связанные с продажей алкоголя несовершеннолетним.
Эдуард Бражинскас, директор завода «Балтика-Новосибирск»:
- Пиво не должно продаваться несовершеннолетним, и в этом вопросе нет компромиссов. Как социально ответственная компания, «Балтика» уже много лет контролирует исполнение законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Важно, чтобы каждый человек не оставался равнодушным и помогал пресечь доступ подростков к алкоголю. Мы рассчитываем на содействие социально активной общественности Новосибирска и надеемся, что каждый гражданин будет способствовать исполнению закона.
В Сибири подобные акции проводятся с 2008 года в периоды, являющиеся пиковыми по потенциальной опасности нарушений запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Несмотря на действующий закон, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива подросткам. В погоне за собственной выгодой некоторые работники торговли продолжают закрывать глаза на возраст покупателей, не спрашивают у молодых покупателей документы, подтверждающие возраст. Задача «Пивного дозора» – привлечь внимание к этой проблеме и способствовать формированию нетерпимого отношения в обществе к нарушителям закона.