ГК «Обувь России» завершила проект по запуску собственного центра обработки данных. Центр обработки данных (ЦОД) или дата-центр (data center) — это комплексная аппаратно-программная система, которая обеспечивает высокую производительность, надежность, отказоустойчивость, резервирование и высокий уровень доступности для IT-сервисов. Серверное и сетевое оборудование, необходимое для хранения и обработки данных, располагается в специализированном помещении и обеспечивается резервным электропитанием (ИБП, дизельный электрогенератор) и резервными каналами связи.
Для обеспечения работоспособности IT-систем компании, в основном функционирующих на программном обеспечении 1С, была разработана система горизонтального бесшовного масштабирования мощности ЦОД, позволяющая с минимальными финансовыми и трудовыми затратами увеличивать возможности ЦОД в соответствии с требованиями бизнеса. Инвестиции в проект с учетом дальнейшего расширения мощностей дата-центра составят 1,5 млн долларов.
«Сейчас в качестве ERP-системы в компании мы используем 1С. Внедрение собственного центра обработки данных — следующий этап автоматизации корпоративных бизнес-процессов, — комментирует Дмитрий Карпенко, IT-директор ГК «Обувь России». — Поскольку компания динамично развивается — мы сейчас открываем по 100 магазинов в год, — объем обрабатываемой информации и количество операций постоянно растут, в самое ближайшее время суммарный объём баз 1С превысит цифру в 1ТБ. Управлять всеми бизнес-процессами гораздо удобнее, эффективнее и быстрее при наличии единого информационного центра. Кроме того, многие проекты нашей компании, такие как продажа в рассрочку и выдача денежных займов, работают в онлайн-режиме и с центральной базой данных, расположенной в Новосибирске, и поэтому требуют уровня доступа 24/7/365. Собственный центр обработки данных позволит нам не зависеть от сбоев в работе провайдеров и отключения электроэнергии. В целом мы ожидаем, что в результате внедрения дата-центра повысится качество обслуживания наших покупателей».
Запуск единого центра обработки данных — это трудоемкий, комплексный проект, к реализации которого были привлечены ведущие компании IT-отрасли: по инфраструктурным решениям ЦОД (серверы, системы хранения данных, активное сетевое оборудование, структурированные кабельные сети) — компания SoftLine, по программному обеспечению и разработке инфраструктуры в рамках систем 1С — «ИнфоСофт», по обеспечению резервирования каналов связи и коммуникациям — «Мегафит».
Создание ЦОД позволит «Обуви России» значительно ускорить бизнес-процессы, наладить эффективную систему коммуникации как внутри компании, так и за её пределами, в режиме 24/7/365, централизованно управлять IT-инфраструктурой и информационными системами, а также повысить безопасность корпоративной информации.
Справка о компании:
Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), а также fashion-марку недорогих аксессуаров Emilia Estra. На сегодняшний день в более 90 городах России работают более 300 магазинов компании. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. Выручка компании в 2013 году по МСФО составила 4,9 млрд рублей, чистая прибыль — 574 млн рублей. План по выручке на 2014 год — более 7 млрд рублей. В сентябре «Обувь России» консолидировала активы Группы в ОАО с уставным капиталом 7 млрд рублей. В марте 2014 года компания открыла собственный интернет-магазин Westfalika.