В «Национальной фруктовой компании», являющейся дочерним подразделением ГК «Циклон», уверены в том, что необходимо консолидировать сибирской фруктовый рынок.
Объем фруктового и овощного рынка Сибири, объём которого составляет без малого 50 миллиардов рублей в год, по истине, колоссален. По стечению обстоятельств, он до сих пор не консолидирован: «Здесь работает множество компаний, что, конечно, влияет на качество, но не всегда – на цену, — замечает Антон Золотько, директор «Национальной фруктовой компании», — Крупный игрок всегда найдёт возможность получить с хороший дисконт, закупая товар непосредственно у производителя в СНГ и Европе. Это вызовет существенное снижение стоимости конечного продукта на прилавках магазинов. Торговые сети, известные своей несговорчивостью, первыми идут на переговоры о поставках с такими компаниями. Однако недостаточность финансовых ресурсов, как на оборотный капитал, так и на развитие складской инфраструктуры до сих пор не позволило появиться на этом рынке крупным игрокам».
Алексей Антипин, генеральный директор «Юнисервис Капитал», компании-организатора инвестиционной программы для группы компаний «Циклон», припоминает, что 10 лет назад аналогичная картина была и на обувном рынке, тогда на огромном неконсолидированном рынке, стала успешно развиваться молодая и амбициозная компания «Обувь России». Выйдя на публичный долговой рынок вначале с вексельной программой, а затем разместив облигации на 700 млн рублей, компания значительно выросла, подчинив себе значительную долю рынка. Сегодня можно наблюдать результаты таких преобразований: ощутимое снижение цен, хороший сервис и качество продукции. «Думаю, наша совместная деятельность позволит группе «Циклон» достичь не меньших успехов, — выражает надежду Антипин. — Сибирский фруктовый рынок должен стать цивилизованным, сейчас ему не хватает прозрачности».
Справка о компании
Группа компаний «Циклон» основана в 2008 году и представляет собой ассоциацию предприятий, осуществляющих оптовые поставки продуктов питания, прежде всего мясной продукции, овощей и фруктов, а так же товаров непищевого направления, в том числе древесного угля и аксессуаров для кемпинга, автомобильных аксессуаров и товаров широкого потребления. Компания располагает собственным мясоперерабатывающим комплексом, заводом по производству древесного угля мощностью 120 т готовой продукции в месяц.
Основным преимуществом компании являются наработанные партнерские отношения по товарным поставкам с такими крупными сетевыми ритейлерами, как «Мегас», «Гигант», «Лента», «Магнит», «Ашан», «О'Кей», «Холидей Классик», «Патэрсон», «Горожанка», «Мария-Ра», «Торговый центр «Мегаполис»», Unitservis и др.