Фаст-фуд, да и пищевая отрасль в целом, всегда привлекала предпринимателей своей стабильной востребованностью среди клиентов, возможностью самореализации и высокой рентабельностью. Однако, это едва ли ни каждый второй стартап в этой отрасли терпит фиаско. Мы попросили директора сети «Дядя Дёнер» Антона Лыкова поделиться своими взглядами относительно причин успеха в бизнесе.
Почему множество компаний разоряются спустя несколько месяцев после открытия? И это справедливо не только для фаст-фуда, но и ресторанов, магазинов, крупных производителей, таких как, например, «Автоваз», который использовал 2,5 млрд долл. федеральных инвестиций на то, чтобы остаться на плаву, в то время как BMW, вкладывая 2,5 млрд долларов, с нуля построил в Китае завод полного цикла с объемом производства 400 000 автомобилей в год.
И в этом нет большого секрета успеха, никаких таинственных компонентов. Все дело в качественном подходе. При этом качество достигается не за счет высокой цены. Эти вещи, вообще не коррелируют в краткосрочной перспективе. А в долгосрочной перспективе качество способствует низкой цене и высокой прибыли.
Интересная идея, свободная ниша, профессиональная реализация с технологической точки зрения – это, безусловно, факторы успеха, но для быстрого и значительного роста компании этого недостаточно. Важно определить, каким образом можно достичь наилучшего качественного уровня. Именно так в свое время «Тойота» сформировала уникальную операционную структуру и бизнес-культуру, которая позволила стать компании мировым лидером автопрома, а бизнес-модель, разработанную японскими бизнесменами, изучают и берут на вооружение тысячи компаний по всему миру.
Это является и одним из факторов, почему мы с «Юнисервис Капитал» начали долговую программу секьюритизации – ведь это возможность стать более открытыми для аудитории, а открытость бизнеса – это как раз то, что позволяет повышать качество ещё выше.
Наши блюда готовятся на глазах у посетителей, и любые недостатки становятся сразу же заметными, поэтому здесь постоянно работает всё совершенствующаяся система качества. Так же и в привлечении инвестиций – мы становимся полностью финансово открытыми, и нам действительно нечего скрывать – мы работаем исключительно в рамках российского законодательства, соблюдая все законы. И это еще один фактор уверенности для инвесторов.
Многие спрашивают, в чем причина успеха нашего франчайзингового проекта, который охватил многие российские города, включая даже Калининград, почему франчайзи предпочитают работать с нами, а не создавать собственные бренды? На мой взгляд, причина именно в том, что люди интуитивно чувствуют качественный продукт. Ведь наше подсознание работает эффективнее, чем разум, и интуиция может подсказать правильное решение быстрее, чем ум просчитает экономические показатели.