Группа компаний «Обувь России», один из крупнейших российских обувных ритейлеров, подводит финансовые итоги 2013 года по РСБУ.
- Выручка компании за отчетный период выросла на 49% и составила 4,97 млрд рублей.
- Чистая прибыль увеличилась на 48% — до 506 млн рублей.
- EBITDA составила 912 млн рублей, прирост по отношению к 2012 году — 72%.
- Рентабельность по EBITDA — 18,4% (2012 год — 15,9%).
- Рост продаж по сопоставимым магазинам (показатель like-for-like) составил 18%.
- Продажи сопутствующих товаров выросли в 2,7 раза — до 865 млн рублей, доля в выручке компании увеличилась с 12 до 17%.
- Объем оформленных договоров по проекту рассрочка составил 2,2 млрд рублей, прирост по отношению к 2012 году — 47%.
«2013 год стал для нас очень продуктивным — мы вышли на лидерские позиции в среднеценовом сегменте обувного рынка, показали значительный рост чистой прибыли и рентабельности. — комментирует Антон Титов, директор ГК «Обувь России». — Это стало возможным как благодаря грамотной маркетинговой стратегии, когда мы инвестируем в развитие брендов, совершенствование ассортимента и внедрение новых услуг для покупателей, так и благодаря уникальной ситуации на обувном рынке. Российский обувной рынок растет темпами 7-11% в год. Рынок слабо консолидирован, многие форматы еще не представлены, поэтому есть большие возможности для развития обувного ритейла».
В 2013 году «Обувь России» инвестировала более 1 млрд рублей в развитие розничной сети и добилась значительных результатов. Группа открыла 90 магазинов — самый высокий показатель за всю историю работы «Обуви России». Компания вышла в 30 новых городов и новые регионы, среди которых — Амурская область, Республики Мордовия, Коми, Карелия, Башкортостан, Бурятия, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, Забайкальский край. «Обувь России» открывала магазины как в крупных областных центрах, так и в городах-спутниках численностью от 100 тыс. человек.
Компания работала над улучшением ассортимента розничной сети, что позволило добиться роста рентабельности продаж. Весной 2013 года вывела на рынок новый бренд Valeryia by Westfalika — линейку эксклюзивной обуви, разработанной при участии певицы Валерии. Это более дорогая дизайнерская обувь, сейчас составляет 30% коллекций магазинов Westfalika. Также компания развивала высокомаржинальный ассортимент сопутствующих товаров, который сейчас насчитывает более 500 SKU. В 2013 году «Обувь России» увеличила продажи сопутствующих товаров до 865 млн рублей, их доля в выручке выросла до 17%.
«Обувь России» развивала дополнительные сервисы для покупателей. Продажи в рассрочку в 2013 году выросли на 47% и составили 2,2 млрд рублей. На сегодняшний день уже более 400 тыс. человек приобрели обувь в рассрочку, 70% из них — два и более раза. Второе направление – микрозаймы – также показало рост. Объем выданных займов в 2013 году составил 1,2 млрд рублей, процентный доход компании — 571 млн рублей (11,5% от выручки компании).
В 2013 году «Обувь России» открыла новое направление бизнеса — разработка новых материалов для обуви. С этой целью в составе Группы был создан Научно-исследовательский центр «Модифицированные полимеры». Основное направление работы Центра — создание сверхлегких, сверхпрочных и морозостойких материалов. Инвестиции в работу центра в 2014 году превысят 30 млн рублей.
Компания предприняла серьезные шаги по повышению инвестиционной привлекательности и прозрачности бизнеса. Осенью «Обувь России» консолидировала активы в ОАО с уставным капиталом 7 млрд рублей и создала совет директоров с участием независимых директоров. Кроме того, компания перешла на международные стандарты финансовой отчетности. В октябре 2013 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг Группы до уровня «А+», высокий уровень кредитоспособности.
В 2014 году Группа продолжит активный рост — «Обувь России» планирует открыть 120 магазинов, инвестировав 1,5 млрд рублей. Приоритетными регионами для развития станут Дальний Восток, Приволжье, центральная часть России. План по выручке на 2014 год — более 7 млрд рублей.
О компании
Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), а также fashion-марку недорогих аксессуаров Emilia Estra. На сегодняшний день в более 85 городах России работают более 270 магазинов компании. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. Выручка компании в 2013 году по РСБУ составила 4,97 млрд рублей. В сентябре «Обувь России» консолидировала активы Группы в ОАО с уставным капиталом 7 млрд рублей.