Производитель ТМ «Топ-топ» начал сбыт коробов детской обуви с неполными размерными рядами через регионального дистрибьютора. Данный товар предложен владельцам розничных магазинов по ценам, сниженным на величину порядка 30%, в рубрике «Уценка фабрик» оптового Интернет-магазина «Милы», где в настоящее время представлено около 200 номенклатур текстильных кед ТМ «Топ-топ» оптом. Все модели текущего сезона. Они укомплектованы в целые короба с произвольным наполнением размерами. Примечательно, что сначала «ОбувьПром» не указывали на размерный состав короба. Сейчас фабрика предприняла второй шаг навстречу покупателям, отметив на каждой упаковке с «неростовкой» ее комплектацию.
«Цены выгодные, модели хорошие, единственная причина уценки – это недостаток определенных размеров в каждом коробе. Благодаря действиям «ОбувьПром» «неростовка», укомплектованная коробами и снабженная штрих кодами, становится доступной дистрибьюторам. Особенно тем, у кого налажен информационный обмен с поставщиками. Далее товар поступает в оборот мелким оптовикам и розничным магазинам. Такая схема существенно увеличивает рынок сбыта «неростовки» и должна практически снять эту проблему с производителя. Я считаю, что продажа моделей с «разбитыми» размерными рядами целыми коробами - наиболее эффективный способ возврата оборотных средств в производство и оперативное освобождение складов от неликвидов. Мы очень рады, что появился производитель «ОбувьПром», который осознал важность этого бизнес-процесса и начал активно его внедрять, тем более что это не требует особых затрат. Жаль только, что продажи текстильных кед сегодня несколько затруднены, так как сезон для этой группы обуви еще не наступил. Данный товар станет востребованным в апреле, когда розница начнет готовиться к поздней весне и лету. Тем не менее, пример позитивный и заслуживает внимания остальных производителей, которые пока стараются продавать «неростовку» через собственные розничные сети, увеличивая время продажи и трудозатраты», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
Стоит отметить, что «неростовка» образуется на многих фабриках из-за выявления бракованных позиций. Такие пары обуви сразу исключаются из партии товара, в результате чего в размерах в составе модельного короба образуется пропуск. Недостаток восполняется добавлением в короб любого другого размера этой же модели. Данная издержка производства нисколько не сказывается на качестве остальных позиций модельной группы, а потому приобретение коробов с «неростовкой» по сниженной цене может нести дополнительную выгоду розничным магазинам.