Группа компаний «Обувь России» (далее «Группа» или «ГК «Обувь России») объявляет о консолидации активов и создании открытого акционерного общества «ОР» с уставным капиталом 7 млрд рублей. Цель создания ОАО — повышение прозрачности бизнеса Группы в связи с реализацией пятилетней инвестиционной программы объемом 6 млрд рублей, планами по размещению биржевых облигаций и привлечению инвестиций на рынке акционерного капитала. Среди семи членов Совета директоров ОАО «ОР» в его работе будут принимать участие два независимых директора. Основным акционером ОАО «ОР» является Антон Титов, директор ГК «Обувь России»; в состав миноритариев также входят топ-менеджеры Группы.
В состав Совета директоров ОАО «ОР» входят следующие представители ГК «Обувь России»: Антон Титов, директор Группы, Елена Агеева, финансовый директор Группы, Юлия Донина, коммерческий директор Группы, Светлана Белова, директор по персоналу Группы, Томас Франк, шеф-дизайнер Группы, а также независимые директора: Марианна Кадаева, исполнительный директор региональной сети магазинов одежды «Лимон», и Петр Карабанов, директор Новосибирского технологического института (филиала Московского государственного университета дизайна и технологии). Совет директоров будет курировать вопросы стратегического планирования, организации контроля над финансово-хозяйственной деятельностью и управления рисками.
«Создание открытого акционерного общества является закономерным этапом в ходе динамичного развития Группы. Консолидация позволит более эффективно управлять направлениями нашего бизнеса, повысить качество системы корпоративного управления, а также добиться успехов при выполнении масштабной инвестиционной программы. Благодаря этому компания будет готова выгодно использовать открывающиеся на рынке перспективные возможности по привлечению капитала», – комментирует директор ГК «Обувь России» Антон Титов.
В соответствии с принятой в апреле пятилетней инвестиционной программой «Обувь России» намерена открывать по 100 магазинов в год и планирует к 2018 году увеличить розничную сеть в 3,5 раза — до 650 торговых точек, а выручку в 5,5 раза — до 18,5 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. В мае 2013 года Московская Биржа допустила к торгам биржевые облигации Группы в объеме 5 млрд рублей. Размещение первого выпуска запланировано на 2014 год.
О ГК «Обувь России»
Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, рассрочка и микрофинансирование, обувное производство. «Обувь России» развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), а также fashion-марку недорогих аксессуаров Emilia Estra. На сегодняшний день в более чем 75 городах России работают более 240 магазинов Группы. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А», высокий уровень кредитоспособности. Выручка Группы по итогам 1-го полугодия 2013 составила 1,95 млрд рублей, план на 2013 год — 5 млрд рублей.