08.04.2013 11:01
Новости.
Просмотров всего: 5771; сегодня: 1.

Cистемное решение задачи привлечения инвестиций

Алексей Антипин, директор Юнисервис Капитал: «я считаю, что деловой общественности стоит обратить свое внимание на существование иных способов привлечения необходимых средств на развитие бизнеса, если привычные варианты по какой либо причине не срабатывают».

В экономическом еженедельнике «Континент Сибирь» холдинга «Сибирские деловые медиа» вышла статья Алексей Антипина, директора компании Юнисервис Капитал, как продолжение развития темы, затронутой в статье банкира Виктора Андреева «Есть ли перспективы фондирования малого и среднего предпринимательства со стороны банков?».

В материале Виктора Андреева были изложены мысли о плачевноми бесперспективном положении малого и среднего бизнеса в условиях всё более ужесточающихся требований банков к корпоративным заемщикам, о том, что в некоторых случаях сложившаяся ситуация вынуждает бизнес искать заемные средства даже на ростовщическом рынке. Алексей Антипин сделал акцент на возможности привлечения внебанкоского публичного долгового финансирования и предпосылки развития этого направления в России. Текст статьи представлен ниже.

«Отрадно сознавать, что есть люди, кому поднятый вопрос не безразличен. И с автором трудно поспорить: любой, кто сталкивался с задачей привлечения заемных средств, подтвердит, что привлечь инвестора в капитал порой более реально, нежели получить необходимые средства в банке. Да, заемщики, которые всё-таки получают привлекательные условия от банков, конечно, существуют, но их число не велико.

Однако кажется, что господин Андреев осознанно не упомянул о существовании еще одного базового инструмента, широко используемого в деловом мире Запада в вопросах привлечения средств: речь идет о публичном долговом рынке ценных бумаг– о векселях и облигациях. Для простоты можно называть это долговым рынком. И тут автора можно понять: несмотря на гигантские запасы денежных средств у населения, (по данным Центрабанка РФ, к 2013 году банковские счета физлицв сумме составляют 11,8 трлн руб.), основными инвесторами на долговом рынке являются всё те же банки и инвестиционные компании. В России практически не существует инфраструктуры для частных инвесторов, благодаря которой любой мог бы вкладывать в бизнес по своему выбору, а не по указанию инвестиционного рейтинга.

Инвестиционные компании и банки, чья роль как раз подразумевает создание и популяризацию такой инфраструктуры, лениво используют постыдно малое количество инструментов долгового рынка и не стремятся предлагать своим клиентам ничего нового. Свою лепту вносит и несовершенство регулирующих данный рынок законов.

В результате этого любой, кто располагает свободными средствами, и хотел бы с благой целью их приумножить, просто не подозревает о существовании каких-либо еще инвестиционных инструментов, кроме банковских депозитов, акций голубых фишек или приобретения недвижимости с целью сдачи в наем.

Справедливости ради надо отметить, что от места к месту инвестирование бизнеса всё-таки происходит на уровне первобытных частных процентных займов, однако здесь нельзя говорить о наличии какой-либо сложившейся системы.

Основным отличием привлечения заемных средств через выпуск ценных бумаг от частного займа является возможность продать свои долговые обязательства частным инвесторам на публичном рынке. При этом долговые бумаги могут иметь свободное хождение, ликвидность, а значит, и перепродаваться. По истечении срока займа, ценная бумага выкупается выпустившей ее компанией за номинал и заранее установленное дополнительное вознаграждение.

Здесь надо отметить, что вопросы привлечения заемных средств рассматриваются традиционно узко: в контексте срока, суммы займа и его процентной ставки. Однако долговые инвестиционные инструменты предполагают более общий взгляд на вопрос. Во-первых, это, всё-таки более высокая доступность инструмента по сравнению с упомянутыми банковскими кредитами. Во вторых, применение долговых инструментов делает компанию публичной, а это положительно влияет на ее репутацию и стоимость со всеми вытекающими. Здесь, кстати, происходит занятная метаморфоза: статус публичной компании повышает оценку и в глазах вышеупомянутых банков, а это сказывается на решении по открытию и улучшению условий кредитной линии для такого предприятия.

В-третьих, инвесторами такой компании могут стать ее клиенты или партнеры, в том числе, потенциальные. Выходит, что это еще и метод развития бизнеса и увеличения продаж. Помимо устойчивых партнерских отношений, такие взаимосвязи могут быть полезны участникам такими приятными мелочами, как например, предоставление отсрочки платежа за поставленную продукцию с возможностью использования средств в обороте. К тому же, привлечение заемных средств дает еще и эффект повышения узнаваемости компании – словом, ни один другой общеизвестный долговой инструмент не способен ни на что подобное. И пусть долговой рынок в России только зарождается, и существуют определенные связанные с этим трудности, живые примеры компаний, уже получающих свои дивиденды на этом поприще, такие, как алтайская ГК «Флорекс», или дальневосточная ГК «Шинтоп», встречаются всё чаще.

Виктор Андреев совершенно справедливо отметил, что «проблему фондирования на расширение деятельности предприятий МСБ необходимо и можно системно решать за пределами банковской системы». Поэтому я считаю, что деловой общественности стоит обратить свое внимание на существование иных способов привлечения необходимых средств на развитие бизнеса, если привычные варианты по какой либо причине не срабатывают».


Ньюсмейкер: Юнисервис капитал — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...