Успех организации зависит от веры в него каждого отдельного сотрудника. О том, как приобщать сотрудников к ценностям компании и можно ли привить «нужные» взгляды новичку, рассказала Светлана Романчук, HR-менеджер компании «Резиновая подкова».
Резиновая подкова» на рынке уже более тринадцати лет. Все сформулированные ценности – не случайный набор качеств. Компания динамично развивалась, изменилась структура компании, увеличилось количество сотрудников. Если сначала это были магазины по продаже шин и дисков, то теперь уже – сеть торгово-сервисных центров со спектром сервисных услуг. Возникла необходимость в удержании, обучении и развитии персонала. Тогда и были сформулированы основные ценности. Отличительная особенность разработанной нами системы – в том, что она ориентирована не только на сотрудников, но и на клиентов. Например, одной из ценностей мы считаем дружественность (хорошее отношение к окружающим на внутреннем и внешнем уровнях) – она позволяет компании развиваться на профессиональном уровне, быть конкурентоспособной на внешнем рынке. Мы заинтересованы в профессиональном развитии и карьерном росте наших сотрудников – это положительно влияет на имидж компании.
Это должен знать каждый
Распространять и поддерживать систему ценностей среди сотрудников должен не только эйчар, но и любой руководитель, начиная со среднего звена. Доступность, открытость – вот из чего нужно исходить, общаясь с персоналом. Фанатичного распространения ценностей в рупор у нас нет. Если выделенная ценность важна для компании, то сотрудники принимают её и живут с ней. Это не пустое декларирование, это сок, в котором варятся все.
А вы нам подходите
Мы определяем критерии мотивации, из которых видно, настроен ли человек работать с нами в унисон или нет, насколько его ценности совпадают с нашими. Вот, например, возьмём стандартную анкету, один из пунктов которой требует ранжирования десяти основополагающих факторов при выборе работы (таким образом мы определяем, к чему стремится человек).
Время покажет
Но определить, какими принципами на самом деле руководствуется человек, будет проще, когда вы оцените, как он работает. Человек попадает не просто в коллектив, а в команду профессионалов. Сразу становится видно, может ли он продуктивно взаимодействовать с коллегами. Если человек не дружественен, не может работать с клиентом, то он нам не подходит.
Самое ценное – дети
Семейные люди – более стабильные и ответственные работники. Семья – ещё одна наша ценность. Поэтому в компании регулярно проводятся различные мероприятия для детей. Например, уже стал доброй традицией конкурс детских рисунков: ребятишки от мала до велика представляют свои работы на заданную тематику, жюри определяет лучшие, победители получают ценный приз. Без внимания и символического подарка не остаётся ни один юный художник. У нас уже накопилась целая коллекция работ. Или вот, например, к Новому году мы организовываем персональное поздравление со сладким подарком от Деда Мороза и Снегурочки: к каждому ребёнку домой приедут зимний волшебник и его внучка».