Стилисты решили помочь петербургским риэлторам создать новый имидж. Как ни странно, но выглядеть по-деловому сегодня считают нужным специалисты очень немногих агентств недвижимости. Психологи и бизнес-тренеры считают такое легкомыслие напрасным. Агент приведет в свою компанию больше клиентов, если оденет деловой костюм и перестанет быть похожим на вышедшую в магазин домохозяйку.
В Петербургских риэлторских компаниях мало заботятся о внешнем виде сотрудников. Стилисты GLANCE Комендантский уверяют, о деловом стиле в одежде думают только в 10% городских агентств недвижимости. И лишь 2-3% прописывают требования к дресс-коду в трудовом договоре. А зря. Психологи и бизнес-тренеры считают, что это могло бы помочь компаниям больше зарабатывать. Разработать дресс-код для любой рабочей ситуации очень сложно. Разумно по-разному одеваться для переговоров в офисе и встречи с клиентом на объекте. Но выработать общие правила явно не помешало бы.
«Правильно подобранный деловой костюм может многое изменить в профессиональных контактах. Важно, чтобы впечатление наших клиентов и партеров от общения с нами не искажалось неподходящим туалетом или неуместными деталями гардероба, - говорит бизнес-тренер, руководитель учебного центра «Архитектура бизнеса» Яна Лурье. - Я много работаю в разных городах России и всегда обращаю внимание, насколько внимательны риэлторы других регионов к своему внешнему виду. Деловая одежда дам, работающих в офисах агентств недвижимости, например, Иркутска или Новосибирска, выглядит тщательно продуманной».
Петербургские риэлторы порой относятся к деловому стилю легкомысленно. Например, летом некоторых агентствах до сих пор можно увидеть сотрудниц, одетых, скорее, для пляжа – в майках, сланцах, шортах. Деловой настрой в таком наряде пропадает полностью. «Отчасти такая ситуация связана с тем, что во многих агентствах сотрудники не чувствуют своей принадлежности к компании, работают как индивидуальные предприниматели, или вообще не имеют отдельного рабочего места – многие агенты работают в агентском зале, - объясняет генеральный директор агентства недвижимости «АмирА-Н» Анастасия Казанская. – У них слабое представление о корпоративной культуре. Из-за этого нередко приходится видеть агентов, подписывающих сделки на миллионы рублей, одетых при этом неподобающее для данной ситуации. Или просто неопрятно».
Приедут бесплатно
Ситуацию решил исправить салон женской одежды GLANCE Комендантский (франшиза российской сети дизайнерской одежды). «Мы решили начать свою акцию именно с агентств недвижимости, поскольку это чуть ли не единственная сфера, где дресс-код до сих пор не прижился, - говорит управляющая магазином GLANCE Комендантский Виктория Щелкаева.
Стилисты салона уверены, лучше не делать своим подопечным замечания о неопрятной одежде или неподходящей длине юбки. Действовать надо хитрее. Из неопрятных агентов легко можно сделать звезд подиума – достаточно попросить их поучаствовать в показе, который пройдет прямо у вас в офисе.
«Если директор сделает замечание одному из сотрудников по поводу внешнего вида, то ни к чему кроме негативной реакции это не приведет, - говорит Виктория Щелкаева. – Воздействовать на сотрудниц лучше иначе. Например, вы можете превратить будничный день в офисе в показ моделей женской одежды. А в роли моделей выступят ваши же сотрудницы. Уверена, это точно сподвигнет сотрудниц одеваться более стильно и элегантно. Тем более, что с каждой участницей показа поработают профессиональные стилисты и визажисты».
В салоне GLANCE Комендантский отмечают, что выезд такого «модного десанта» для агентств недвижимости будет бесплатным. Сотрудники салона привезут модели одежды, проведут мастер-класс о правилах подбора делового костюма, профессиональный визажист сделает макияж. А все участницы показа и сотрудники офиса смогут заказать понравившиеся платья и костюмы с доставкой прямо на работу.
Справка:
GLANCE - сеть магазинов модной женской дизайнерской одежды, насчитывает более 270 салонов по всей России и 2 салона в Санкт-Петербурге. Третий салон сети GLANCE на Комендантском пр, 51 к1, откроется в середине декабря. Это будет первый в России салон одежлы-клуб и лаборатория стиля, где можно будет не только приобрести одежду, но и полностью создать свой визуальный имидж, послушать тренинги и пройти мастер-классы.